Среда, 06.11.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт 2"И" класса

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Заседание 3

ТЕСТ

по определению склонности педагога к работе с одаренными детьми

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

а) Да;

б) нет, они и так достаточно хороши;

в) да, в некоторых случаях.

2. Уверены ли вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?

а) Да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Возможно ли то, что некоторые из ваших идей способство­вали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?

а) Да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в недалекой перспективе будете иг­рать важную роль в принципиальных изменениях в обучении и вос­питании одаренных детей?

а) Да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?

а) Да;

б) часто думаю, что не сумею;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться изучением, особенно­стей неординарных личностей?

а) Да, это меня привлекает;

б) нет, меня это не привлекает;

в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

7.Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли вы удовлетворе­ние в этом?

а) Да;

б) удовлетворяюсь лишь тем, что есть;

в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

8. Если проблема не решена, но ее решение вас волнует, хотите ли вы отыскать тот теоретический материал, который помо­жет решить проблему?

а) Да;

б) нет, достаточно знаний передового опыта;

в) нет.

9. Кода вы испытываете педагогические срывы, то:

а) продолжаете сильнее упорствовать в начинании;

б) махнете рукой на затеи;

в) продолжаете делать свое дело.

10. Воспринимаете ли вы критику в свой адрес легко и без обид?

а) Да;

б) не совсем легко;
в) болезненно.

11. Когда вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли вы в то же время его подбодрить?

а) нe всегда.

б) при хорошем настроении;

в) в основном стараюсь это делать.

12. Можете ли вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?

а) Да, конечно;

б) запоминаю только то, что меня интересует;

в) всего вспоминать не могу.

13. Кода вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли вы его повторить в сходной ситуации?

а) Да, без затруднений;

б) да, если этот термин легко запомнить;

в) нет.

14. Учащийся задает вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:

а) вы уклоняетесь от ответа;

б) вы тактично переносите ответ на другое время;

в) вы пытаетесь отвечать.

15. У вас есть свое основное кредо в профессиональной дея­тельности. Когда вы его защищаете, то:

а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные
доводы оппонентов;

б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни вы­
двигали;

в) измените свое мнение, если давление будет очень мощным.

17. Во время отдыха вы предпочитаете:

а) решать проблемы, связанные с работой;

б) почитать интересную книгу;

в) погрузиться в мир ваших любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия (мероприятия). Решаете пре­кратить это дело, если:

а) по вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до
завершения;

б) вы более или менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

 

Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» - 3, «б» - 1; «в» - 2.

Результаты:

46 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми, У вас есть для этого потенциальные воз­можности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.

От 22 до 45 баллов. У вас есть склонности к работе с одарен­ными детьми, но они требуют дополнительных ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном про­цессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

21 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере вы сами не прояв­ляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей моби­лизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта вы сможете достичь многого в реше­нии этой проблемы.

Комплекс методик диагностики одаренности

Комплекс методик диагностики одаренности. Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности.

Российский психолог А.И. Савенков, занимающийся проблемой детской одарённости в сфере исследовательской деятельности, предлагает диагностическую модель одарённости, опирающуюся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости. В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу в тандеме с психологом образовательного учреждения важно выявить у ребенка, соответствующий ему вид одаренности, то есть наличие определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные).

Ниже представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.

 

Изучаемый

показатель

Методики

Интеллектуальная одаренность

- Тест прогрессивных матриц Дж. Равенна.

- Тест Д. Векслера.

Тест Р. Амтхауэра.

-Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)

-Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.),

- Методика «Школьный тест умственного развития»

Когнитивные психические процессы

- Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).

- Изучение кратковременной образной и вербально - логической памяти.

- Оценка устойчивости внимания.

- Оценка переключения внимания.

- Оценка вербально – логического мышления.

- Оценка образного мышления.

Тест «Куб Линка».

Механической понятливости тест (Беннета).

Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).

- Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие времени»; Тест «Компас»; Тест «Ведущая репрезентативная система»

Математическая одаренность

Тест на математические способности Г. Айзенк.

Лингвистическая одаренность

- Батарея тестов для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя).

- Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.

- Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника).

Творческий потенциал

- Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

- Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

- Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

- Методика «Предложения».

- Методика «Классификация».

- Методика «Две линии».

- Методика Вартега «Круги».

- Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

-   Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

Мотивация

- Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина)

- Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман)

- Диагностика структуры учебной мотивации школьника

- Диагностика мотивационной сферы учащихся младших классов Лускановой

Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова)

Личность

- Тест 16-PF (Р.Кеттела).

- Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).

- Тест «Акцентуации характера».

- Характерологический тест Айзенка.

Опросник САН

- Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

Методика «Несуществующее животное».

- «Тест школьной тревожности Филлипса».

Социальная одаренность

- Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

- Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

- Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

- Методика «Q-сортировка».

- Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.

- Оценка отношений полростка с классом.

- Методика «Незаконченные предложения».

Комплексные методики для педагогов и родителей

- Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

- Методика оценки общей одаренности (А.И, Савенков)

- Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz