Заседание 4
Проект структуры программы
Паспорт программы
•Наименование программы
•Срок реализации
• Нормативно-правовая база
•Разработчик программы
•Цель программы
• Задачи программы
•Исполнители и участники программы и мероприятий
•Управление программой
•Этапы реализации программы
•Основные педагогические принципы
•Содержание деятельности по этапам реализации программы
•Ожидаемые результаты реализации программы
•Критерии и показатели результативности
I.Пояснительная записка.
ØАктуализация программы
ØСроки реализации
ØЦель
ØЗадачи
ØПринципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми
ØОжидаемые результаты
II. Направление работы (учебно-познавательное, творческое, спортивное и др.)
-Цель
-Задачи :
Ø для учащихся
Ø для учителя (педагогические)
-Формы реализации
III. Участники программы:
Øучащиеся
Øпедагоги ( в рамках сетевого взаимодействия)
Øродители
Этапы реализации программы:
ØПодготовительный
ØПрактический
ØОбобщающий
IV. Работа с родителями
Øцель
Øзадачи
Øформы реализации
V. Диагностика
Øнаблюдения;
Øтестирование;
Øанкетирование;
Øбеседа с родителями, учителями
VI. Индивидуальный план работы с детьми
карта ребёнка
план мероприятий
работа с родителями
VII. Показатели эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми
Формы мероприятий
|
Темы
|
Сроки
|
Результаты
|
1 класс
|
2 класс
|
3класс
|
4 класс
|
Урочные и внеурочные мероприятия по предметам.
|
Внеклассные мероприятия
|
Дополнительное образование
|
Коллективная деятельность
|
•Приложение (диагностики, методики, видеоматериалы и др.)
•Использованная литература
Техническая оценка образовательной программы по работе с одарёнными детьми
(Проект критериев)
Автор: ___________________________________________________________________________________
Название образовательной программы: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
№
|
Критерии
|
Баллы
|
Баллы
|
1
|
Соответствие оформления титульного листа конкурсным требованиям (название образовательного учреждения, название рабочей программы, гриф утверждения программы, возрастной ценз обучающихся (класс, группа), срок освоения программы, Ф.И.О. разработчика, должность, год разработки программы)
|
0-5
|
|
2
|
Пояснительная записка (общая характеристика программы (название) примерные и авторские программы, на основе которых создана рабочая программа; цели и задачи курса (в соответствии со стратегической целью и задачами ООП учреждения); принципы педагогической деятельности в работе с одар.детьми, место программы в учебном плане; структура курса (этапы реализации); краткое описание деятельностной технологии как основного метода обучения; о количестве учебных часов в соответствии с программой; планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета).
|
0-10
|
|
3
|
Содержание (соответствие структуры и содержания требованиям ФГОС к разработке рабочей программы (название), наличие календарно-тематического планирования, планирование деятельности учащихся в рамках изучения предмета, планирование исследовательской, проектной деятельности обучающихся, планируемые результаты (УУД, предметные), планирование контроля и подведения итогов).
Соответствие диагностического материала индивидуальным и возрастным особенностям обучающихся, целесообразность выбора. Наличие индивидуальной образовательной траектории ( карта ребёнка). Взаимодействие с родительской общественностью.
|
0-20
|
|
4
|
Целостность и практическая ориентация программы: полнота, логичность, взаимосвязанность отдельных компонентов программы между собой, наличие связи программы с образовательной реальностью, возможность применения в образовательных учреждениях.
|
0-5
|
|
5
|
Предметная и методическая грамотность
|
0-10
|
|
6
|
Актуальность, новизна образовательной программы.
|
0-5
|
|
7
|
Приложение: анкеты с детьми, анкеты с родителями, диагностики, методики.
|
0-5
|
|
8
|
Список используемой литературы и учебного оборудования
|
0-5
|
|
9
|
Культура составления и оформления работы (соблюдение требований к конкурсным материалам, грамотность, эстетика, качество представленного иллюстративного материала).
|
0-5
|
|
|
max 70
|
|
|
Уникальность текста
|
0-30
|
|
Итого
|
100
|
|
Эксперт ___________________________
|