Среда, 06.11.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт 2"И" класса

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Заседание 1

Сущность основных понятий одарённости

Задатки - заданные предпосылки развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями могут оказаться включенными в деятельность, в формирование способностей.

Склонности - устойчивое стремление к каким-либо видам деятельности.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

«Рабочая концепция одарённости»

Цель: вобрать все лучшие достижения отечественной и зарубежной психологии и направить на развитие детской одарённости

Признаки одарённости
(аспекты поведения ребёнка)

инструментальный

1) Специфическая стратегия деятельности:

-быстрое освоение, высокая успешность;
-использование и изобретение новых способов;
-выдвижение новых целей деятельности.

2) Индивидуальный стиль деятельности.

3) Особый тип организации знаний.

4) Своеобразный тип обучаемости.

мотивационный

1) Повышенная избирательная чувствительность к определённым сторонам деятельности.

2) Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, высокая увлечённость.

3) Повышенная познавательная потребность.

4) Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, нестандартных заданий.

5) Высокая критичность к результатам своего труда,  стремление к совершенству.

Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

1) вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
2) степень сформированности одаренности;
3) форма проявлений;
4) широта проявлений в различных видах деятельности;
5) особенности возрастного развития

1 критерий
Основные виды деятельности определяют виды  одарённости

•В практической деятельности
•В познавательной деятельности
•В художественно-эстетической деятельности
•В коммуникативной деятельности
•В духовно-ценностной деятельности
2 критерий
Степень  сформированности одарённости

Актуальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной облас­ти по сравнению с возрастной и социальной нормой.

Потенциальная одаренность –  это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

3 критерий
Форма проявления одарённости

Явная одаренность- обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»),  в том числе и при неблагоприятных условиях.

Скрытая  одаренность-  проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими.

4 критерий:
Широта проявления одарённости в различных  видах деятельности

Общая одаренность-  проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности.

Специальная одаренность - обнаруживает себя в конкретных ви­дах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т. д.).

5 критерий:
Особенности возрастного развития

Ранняя  одаренность- проявляется в раннем возрасте в крайне высоком опережающем темпе развития.  Дети  получили название «вундеркинды». 

Поздняя одарённость- проявляется в более позднем возрасте

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz