Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Заседание 1Сущность основных понятий одарённости Задатки - заданные предпосылки развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями могут оказаться включенными в деятельность, в формирование способностей. Склонности - устойчивое стремление к каким-либо видам деятельности. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. «Рабочая концепция одарённости» Цель: вобрать все лучшие достижения отечественной и зарубежной психологии и направить на развитие детской одарённости Признаки одарённости инструментальный 1) Специфическая стратегия деятельности: -быстрое освоение, высокая успешность;
-использование и изобретение новых способов;
-выдвижение новых целей деятельности.
2) Индивидуальный стиль деятельности. 3) Особый тип организации знаний. 4) Своеобразный тип обучаемости. мотивационный 1) Повышенная избирательная чувствительность к определённым сторонам деятельности. 2) Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, высокая увлечённость. 3) Повышенная познавательная потребность. 4) Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, нестандартных заданий. 5) Высокая критичность к результатам своего труда, стремление к совершенству. Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие: 1) вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; 1 критерий •В практической деятельности
•В познавательной деятельности
•В художественно-эстетической деятельности
•В коммуникативной деятельности
•В духовно-ценностной деятельности
2 критерий
Степень сформированности одарённости Актуальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. 3 критерий Явная одаренность- обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Скрытая одаренность- проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. 4 критерий: Общая одаренность- проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Специальная одаренность - обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т. д.). 5 критерий: Ранняя одаренность- проявляется в раннем возрасте в крайне высоком опережающем темпе развития. Дети получили название «вундеркинды». Поздняя одарённость- проявляется в более позднем возрасте |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||