Имя существительное
Постоянные признаки |
Непостоянные признаки |
одуш./неодуш. |
падеж |
собств./нариц. |
|
род |
|
число (если не изменяется по числам) |
число (если изменяется по числам) |
склонение |
|
Начальная форма – И.п., ед.число (мн.число, если не имеет форму ед.числа) |
|
Роль в предложении |
|
Главная роль - подлежащее |
Второстепенная роль - |
|
|
|
|
|
Название падежа |
Вспомогательное слово |
Вопросы |
Предлоги |
Именительный И.п. |
есть |
кто? что? |
- |
Родительный Р.п. |
нет |
кого? чего? |
с, без, возле, для, от |
Дательный Д.п. |
дать |
кому? чему? |
к,по |
Винительный В.п. |
вижу |
кого? что? |
за, в, во, про |
Творительный Т.п. |
доволен |
кем? чем? |
над, за, с |
Предложный П.п. |
думаю |
о ком? о чём? |
о,в, во, на |
1 склонение |
2 склонение |
3 склонение |
ж.р. окончания -а, -я Например: книга, доля |
ср.р. окончание -о,-е Например: окно, поле |
ж.р. окончание - □ Например: степь, ночь |
м.р. окончания -а, -я Например: папа, дядя |
м.р. окончание - □ Например: конь, нос |
|
Словарные слова 3 класс
1 часть
привет | экскурсовод | бассейн | ветер |
здравствуй | колыбель | осенний | автобус |
вместе | обед | весенний | север |
здесь | четверг | коллекция | яблоко |
потом | чёрный | коллектив | сирень |
болото | жёлтый | аккуратный | вагон |
до свидания | пловец | металл | аптека |
завтра | аппетит | вокруг | ромашка |
пожалуйста | грамм | запад | солома |
экскурсия | килограмм | восток |
2 часть
расстояние | ботинки | ||
корабль | |||
ботинки | |||
валенки | |||
победа | |||
победитель | |||
обед | |||
обедать | |||
кровать | |||
песок |
Работа над ошибками по русскому языку
Памятка для ученика начальной школы.
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
6. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад, волна – волны
8. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря). Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
9. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
10. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
11. Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
12. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.
13. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.Честь - честный.
14. Разбор слова по составу. Выпишите слово, найдите и выделите части слова. Подберите ещё 2 слова , состоящих из таких же частей.
15. Безударная гласная в приставке. Выпишите слово. Выделите приставку. Подберите ещё 2 слова, имеющие такую же приставку.
Помните: приставки пишутся слитно! Например: поехал, пошёл, побежал.
16. Безударная гласная в суффиксе. Выпишите слово. Выделите суффикс. Подберите ещё 2 слова, имеющих такой же суффикс.
Например: девочка, ниточка, булочка.
17. Раздельное написание предлога со словом. Выпишите слово с предлогом. Обозначьте орфограмму пробел. Между словом и предлогом вставьте другое слово по смыслу. Помните : предлоги со словами пишутся раздельно!
Например: прыгнул с моста ( прыгну с большого моста)
Читаем летом!
- М.Зощенко «Не надо врать», «Через тридцать лет»
- В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»
- Русские народные сказки «Летучий корабль», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде".
- Рассказы К.Паустовского
- Б.Заходер «Вредный кот».
- А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»
- Дж.Родари «Волшебный барабан»
- Тим Собакин «Лунная сказка»
- Ю. Коваль «Упрямый козленок»
- Р.Киплинг «Маугли», "Рикки - Тикки - Тави"
- И. Соколов-Микитов «Рассказы о природе»
- Л.Чарская «Сказки голубой феи».
- Носов Н. «Приключения Незнайки»
- В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
- Б. Житков, рассказы
- А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
- Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик".
- Бажов П. Уральские сказы
- Д. Мамин – Сибиряк « Богач и Ерёмка», «Емеля – охотник», «Приёмыш», «Вертел»
- А. Гайдар «Дым в лесу», «Судьба барабанщика», «На графских развалинах», «Военная тайна».